ассоциативно-рефлекторная теория
- ассоциативно-рефлекторная теория
-
(от лат. assoziatio – соединение и reflexus – отраженный) – психолого-педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с а.р.т. усвоение знаний, навыков, умений осуществляется как процесс образования в сознании различных ассоциаций. Это образование включает в себя восприятие, осмысление, запоминание и применение полученных знаний на практике. Центральным звеном этого процесса выступает осмысление.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Смотреть что такое "ассоциативно-рефлекторная теория" в других словарях:
Ассоциативно-рефлекторная теория — психолого педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с А.р.т. усвоение знаний, навыков и умений осуществляется как образование в сознании различных… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — педагогическая технология, основанная на ассоциативно рефлекторной теории, считающей, что усвоение знаний, формирование навыков и умений есть процесс образования в сознании человека различных ассоциаций в определенной логической… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
педагогическая психология — (от греч. pais (paidos) дитя и ago веду, воспитываю) отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. П. п. исследует психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно… … Большая психологическая энциклопедия